Рельсовые скрепления нового поколения — с пружинными клеммами — завоевали популярность во всем мире и активно внедряются на сети ОАО «РЖД». Однако среди многообразия видов современных пружинных скреплений нелегко разобраться — каждое имеет свои особенности. Тема промежуточных скреплений всегда актуальна — эксплуатационные нагрузки на путь продолжают возрастать, и им должна быть противопоставлена эффективная конструкция верхнего строения, в том числе надежные, малозатратные при текущем содержании скрепления.
Сегодня поговорим о скреплении W30 разработки фирмы «Фоссло Фастенинг Системc ГмбХ» («Vossloh Fastening Systems GmbH»), которое эксплуатируется на полигоне железных дорог Российской Федерации с 2010 г. Десять лет — немалый временной отрезок,- позволяющий получить опыт и сделать определенные выводы. На конец 2020 г. скрепление уложено почти на 2000 км главного хода на 13 железных дорогах.
Любое знакомство со скреплением начинается с технической характеристики, представляющей свойства и показатели данной конструкции. Узел рельсового скрепления системы W30 Vossloh рассчитано на восприятие нагрузок от подвижного состава до 26 тс/ось, существует модификация W30НН Vossloh для тяжеловесного движения, позволяющая пропускать экипажи с нагрузкой 35 тс/ось. Максимальная скорость движения по рельсовым нитям, зафиксированным скреплением W30 Vossloh, составляет 350 км/ч, т. е. его можно использовать на высокоскоростных магистралях. Минимальный радиус кривой — 150 м, но на подъездных путях промышленных предприятий или городских трамвайных линиях скрепление W30 Vossloh применяется и при меньших радиусах — до 90 м. Прочие показатели узла скрепления W30 Vossloh приведены ниже.
Прижимное усилие узла, кН ............................................................................ 25
Устойчивость к многократным деформациям клеммы в диапазоне, мм.......2,2
Диапазон регулировки ширины колеи без замены шпалы, мм.....................±15
Диапазон регулировки по высоте без замены шурупа, мм...........................+15
Сопротивление угону, кН.................................................................................> 14
Рабочий диапазон температур окружающего воздуха, °С .......................-60+50
Масса узла (без дюбеля), кг............................................................................. 3,4
Состав узла рельсового скрепления системы W30 Vossloh:
1 — Рельсовый шуруп с нетеряемой шайбой;
2 — упругая клемма Skl 30;
3 — боковой упор Wfp
4 — подрельсовая прокладка Zw;
5 — дюбель Sdü;
6 — регулировочные пластины (опция, при необходимости).
Перепечатано по материалам зарубежной прессы- Журнал «Путь и путевое хозяйство» №8/2021