Подвижной состав работающий в условиях белорусской промышленности работает на участках пути, имеющих большое количество кривых малого радиуса.
Зачастую уклон пути на промышленных объектах достигает 50%о. А состояние пути из-за тотальной экономии, не соответствует установленным нормативам. В первую очередь это связано с конструкцией верхнего строения пути (ВСП). Не имея специализированных специалистов с железнодорожным образованием, устройством пути занимаются механики, строители и даже специалисты службы снабжения и логистики. Путевое устройство промышленного железнодорожного транспорта подразумевает наличие множества участков пути. На участки пути, с кривыми малого радиуса чего только не укладывается: деревянные шпалы, рельсовые скрепления типа КБ и даже умудряются укладывать рельсовые скрепления типа СБ-3.
Эксплуатация подвижного состава в данных условиях приводит к интенсивному износу, как гребней колёсных пар (КП) подвижного состава, так и боковой поверхности рельсов. Причём интенсивность износа гребней и рельсов в несколько раз превышает аналогичные параметры на магистральном транспорте.
Например, износы гребней тяговых агрегатов на промышленных путях железнодорожного транспорта настолько велики, что ремонт КП производят ежемесячно. В результате локомотивы выводятся из эксплуатации на сутки и более.
Трение гребней КП о рельс сопровождается дополнительным сопротивлением движения, что повышает расход топлива и электроэнергии. Прижатие гребней набегающих КП к боковой поверхности внешнего рельса в кривой приводит к разгрузке цилиндрической части колеса, что повышает вероятность схода. Кроме того, эксплуатация подвижного состава при износе гребней КП и боковой поверхности рельсов выше установленных пределов также снижает безопасность движения. Возникновение аварийной ситуации сопровождается повреждениям пути и подвижного состава, вынужденным простоям технологического оборудования, травматизму, несчастным случаям и т. п.
Восстановление альбомного профиля гребней КП достигается путем обточки колёс. Частые обточки существенно сокращают ресурс колёсных пар. При восстановлении альбомного профиля гребня КП приходится срезать в стружку до 14-17 мм тела бандажа (30-40 кг высококачественной стали). Для сокращения потерь металла применяют наплавку гребней. После наплавки гребни должны обтачиваться для придания им установленного профиля. Однако на практике, обычно, обточку после наплавки не производят. Волнистая поверхность наплавленных гребней колёсных пар при эксплуатации постепенно выравнивается, при этом значительно повышается износ боковой поверхности рельсов, что существенно сокращает срок их службы и приводит к частой и регулярной их замене, и соответственно дополнительных не запланированных затратах на ремонт железнодорожного пути.
Промышленные предприятия, не имеющие станков для обточки или аппаратов для наплавки гребней КП, вынуждены организовывать транспортировку локомотивов с изношенными гребнями КП в депо или ремонтные заводы, где локомотивы промышленного транспорта простаивают сутками в ожидании обточки или замены КП. Таким образом, повышенный износ гребней колёсных пар подвижного состава промышленного транспорта и рельсов создает многочисленные проблемы и приводит к значительному увеличению эксплуатационных расходов.
Лучшее решение в этих условиях для вашего железнодорожного пути – узел рельсового скрепления системы W30 Vossloh.
Применение узла рельсового скрепления системы W30 Vossloh позволяет снизить износ гребней КП и боковой поверхности рельсов.
Система крепления рельсов типа W используется по всему миру уже более 40 лет на более чем 75 000 километрах железнодорожных путей.
узел рельсового скрепления системы W30 Vossloh является лучшем решением при укладке пути в кривых малого и среднего радиуса. Узел рельсового скрепления системы W30 Vossloh позволяет регулировать ширину рельсового пути путем подбора боковых упоров различной ширины.
Применение рельсовых скреплений системы W30 Vossloh позволяет произвести регулировку ширины рельсовой колеи до 1535 мм.
Подробнее о рельсовых скреплений системы W30 Vossloh можете прочитать здесь
https://forsnab.by/component/k2/item/2-uzel-skrepleniya-w-30-vossloh.html