Широкое распространение в ряде стран, в том числе и на наших дорогах получило скрепление типа К.
Наиболее популярными модификация данного семейства скрепления являются скрепления К-4 для деревянных шпал и скрепления К-2 для железобетонных.
Раздельное рельсовое скрепление типа К-4
На рисунке показаны его составные элементы: двухвитковая шайба 1, прокладка под подошву рельса 2, гайка 3, болт 4, клемма 5, подкладка 6 и шурупы 7. Такое скрепление слишком громоздкое и многодетальное (вес его при рельсах Р50 рис 92. Раздельное скрепление К-4 составляет 46% веса рельсов); на для деревянных шпал каждом километре пути требуется иметь до 4000 массивных рельсовых подкладок, 8000 клемм и клеммных болтов, а также до 16 000 шурупов, которые в эксплуатации быстро ослабевают и требуют частых подкреплений. Очистка от мазута и грязи такого скрепления представляет сложную задачу. Большим недостатком является жесткость этого скрепления, приводящая к быстрым расстройствам всего узла прикрепления.
В настоящее время в данном скреплении применяется прутковые клеммы.
Раздельное рельсовое скрепление типа К-2
Аналогичный вид скреплению К-4 имеет рельсовое скрепление К-2. Оно используется на железобетонных шпалах. При данном скреплении подкладка прикреплялась к шпале двумя шурупами, ввинчиваемыми в деревянные дюбели, забетонированные в шпале. В связи с малым сроком службы деревянных дюбелей от этого скрепления пришлось отказаться.
В настоящее время для ремонта данного вида скрепления разработаны пластиковые дюбеля типа Wdü2, Wdü13, которые устанавливаются в железобетонную шпалу вместо деревянных дюбелей и позволяю значительно увеличить ресурс железобетонной шпалы.