Дизельный двигатель или дизель - силовой агрегат тепловозов.
Дизельный двигатель тепловоза (дизель) преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через передачу получают движущие колёса.
На маневровые тепловозы в странах СНГ устанавливаются дизели серий 1Д12, Д50, 6ЧН21/21, 6ЧН23/30, 6Д49 и современные модульные двигатели типа ДМ и ДМ21. Они различаются по мощности, конструкции и степени автоматизации.
Основные типы дизелей для маневровых тепловозов
|
Дизель |
Мощность |
Тип |
Применение |
Особенности конструкции |
|
1Д12-400КС2 |
400 л.с. |
V-образный, 12-цилиндровый, 4-тактный |
ТГМ-40, ТУ-7, ТГМ-40С |
Простая конструкция, высокая ремонтопригодность |
|
1Д12-400БС2 |
400 л.с. |
То же |
ТГМ-23Б/В/Д |
Модификация с улучшенным ресурсом |
|
Д50 (6ЧН31/36) |
1000–1200 л.с. |
Рядный, 6-цилиндровый, 4-тактный |
ТЭМ2, ТЭМ1 |
Надёжный, но морально устаревший, большой вес |
|
6ЧН21/21 |
600–800 л.с. |
Рядный, 6-цилиндровый |
ТГМ6, ТГМ23 |
Компактный, экономичный, с водяным охлаждением |
|
6ЧН23/30 |
1000–1200 л.с. |
Рядный, 6-цилиндровый |
ТЭМ18, ТЭМ7 |
Современный, с турбонаддувом, повышенный ресурс |
|
6Д49 (ЧН26/26) |
1500–2000 л.с. |
V-образный, 6–12 цилиндров |
ТЭМ14, ТЭМ18 |
Унифицирован с магистральными дизелями, высокая мощность |
|
ДМ21, ДМ185 |
1200–1800 л.с. |
Модульный, 6–8 цилиндров |
Новые ТЭМ23, ТЭМ28 |
Современные, с электронным управлением, сниженный расход топлива |
Конструктивные особенности
Старые модели (1Д12, Д50):
Современные дизели (6ЧН23/30, ДМ21, 6Д49):
Предлагаем Вам рассмотреть возможность закупки следующих агрегатов тепловоза:
- дизель тепловозов 6ЧН21/21;
- дизель тепловозов 7-6Д49 (8ЧН26/26);
- дизель-генератор 3-36ДГ (с дизелем типа Д49).
Возможно поставка дизелей после капитального ремонта.
Технологии рельсового пути
© 2016-2025 ООО "Форснаб"
Разработка сайта - TDesign