Железобетонные шпалы – главное составляющие железнодорожных путей.
Железобетонные шпалы - самое востребованное железобетонное изделие в мире.
Шпалы железобетонные - это специальные балочные конструкции, которые применяются при строительстве железнодорожной колеи в качестве опор для рельсов, по которым перемещается типовой подвижной состав с нагрузками и скоростями, установленными для общей сети железных дорог, без ограничения по грузонапряженности.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ
Применение железобетонных конструкций в ЖД - отрасли обусловлено положительными характеристиками этого изделия:
Отдельного слова заслуживает технология изготовления. Арматурный балки погружаются в специальную форму и подвергаются напряжению. Затем заливается однородный бетонный состав. Когда он застывает, напряжение снимается. Готовое изделие изымается из формы, проходит проверку и лишь затем отправляется к заказчику.
НЕДОСТАТКИ
Недостатком считается вес получившегося изделия. Но современные технологии укладки позволяют нивелировать этот минус. Масса готового изделия составляет 0.27-0,33 тонны. Поэтому применяются специальные устройства — шпалоукладчики. Да, деревянные шпалы можно водружать ручной рабочей силой. Но итоговые положительные стороны железобетона все-таки выглядят более сильными, нежели один минус. Также сложностью считают, что для ЖБ-шпалы требуется изоляция. Это действительно так, они должны быть изолированы, чтобы снимать электропроводность.
ТИПЫ ШПАЛ
Согласно ГОСТ, все заводы, производящие это изделие, должны придерживаться и классификации. Первая из них — размеры:
ТРАНСПОРТИРОВКА ШПАЛ
При транспортировке железобетонных шпал необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 13015-2003, так же это требование напрямую относиться и к методам хранения. Хранить шпалы необходимо в штабелях при этом ряды должны быть строго горизонтальные и подошвой вниз т.е в рабочем положении. Штабель должен быть высотой в 16 рядов, но не больше! Так же под шпалы и между ними необходимо уложить деревянные подкладки. Между шпалами их располагают в углублениях. Минимальная толщина подкладок составляет 50 мм. Допустимо отклонение применения деревянных прокладок с сечением минимально 40х40 мм, но лишь с согласованием потребителя. Транспортировка производиться в полувагонах или на грузовом авто. Недопустимо транспортировка разных марок в одном вагоне либо кузове авто.
Транспортная партия на 1 полувагон составляет 224 жб шпалы, для автомобиля 80 железобетонных шпал.
Получить консультацию по выбору шпал можно по телефону
+375 44 534 78 93
В Республике Беларусь выпускаются следующие типы железобетонных шпал:
Шпалы железобетонные предварительно напряженные:
Тип скрепления |
Тип рельса |
Проектная документация |
Колея, мм |
скрепление СБ |
65 |
СТБ 1081-97. Шпалы железобетонные предварительно напряжённые для железных дорог ТУ. Серия Б 3.501.1-1 Шпалы железобетонные предварительно напряжённые для железных дорог Выпуск 3.10 Шпалы с упорными металлическими анкерами и проволочной арматурой |
1520/1435 |
скрепление СБ |
50 |
СТБ 1081-97. Шпалы железобетонные предварительно напряжённые. ТУ. Серия Б 3.501.1-1 Шпалы железобетонные предварительно напряжённые для железных дорог Выпуск 3.10 Шпалы с упорными металлическими анкерами и проволочной арматурой |
1520 |
скрепление АРС |
65 |
ТУ ВУ 100230600.009 - 2014 |
1520 |
скрепление КБ |
65/50 |
СТБ 1081-97. Шпалы железобетонные предварительно напряжённые для железных дорог ТУ. Серия Б 3.501.1-1 Шпалы железобетонные предварительно напряжённые для железных дорог |
1520 |
скрепление Vossloh |
65/50 |
ТУ ВУ 100230600.011 - 2015. Шпалы железобетонные предварительно напряжённые для железных дорог со скреплением Фоссло (Vossloh) |
1520 /1435 |
скрепление Pandrol |
65 |
ТУ ВУ 100230600.017-2016 |
1520 |
Заказывайте железобетонные шпалы вместе с креплением у нашей организации.
Мы доставим жб шпалы для Вашего проекта точно в срок.
Оптовая торговля рельсовыми скреплениями © 2016-2025 ООО "Форснаб"
Разработка сайта - TDesign