технологии рельсового пути 

Башмаки железнодорожные

Башмаки железнодорожные — это специальные устройства, предназначенные для предотвращения движения подвижного состава (локомотивов, вагонов) на путях. Они представляют собой металлические или деревянные блоки, которые устанавливаются под колеса вагонов или локомотивов, чтобы зафиксировать их на месте и предотвратить случайное движение. Башмаки используются в случаях, когда необходимо остановить состав, например, при проведении технического обслуживания, ремонте или в случае необходимости обеспечения безопасности.

Конструкция башмака тормозного проста и надежна – это подошва (основание башмака) и непосредственно сама тормозная колодка закругленной формы, для максимального соприкосновения с колесом вагона.

Полоз имеет в поперечном сечении П-образный профиль. Передняя (заходная) часть полоза имеет сужение и утончение до 2,5 мм для беспрепятственного наезда колеса вагона. Задняя часть полоза имеет закругление вверх и предназначена для направления движения башмака по головке рельса.

Тормозные башмаки должны иметь маркировку (клеймо) и быть зарегистрированы, как инвентарь строгого учета в Книге инструмента строгого учета формы ПУ-80а (далее – Книге формы ПУ-80а)

Маркировка (клеймение) тормозных башмаков производится в соответствии с Инструкцией по учету, маркировке (клеймению), выдаче и хранению тормозных башмаков и устройств крепления тормозного башмака относительно рельса и должна содержать: сокращенное наименование владельца, код станции примыкания и порядковый номер тормозного башмака по Книге формы ПУ-80а.

Тормозные башмаки укладываются под разные оси состава с накатом обода колеса на полоз тормозного башмака. Закрепляется каждая отдельно стоящая группа вагонов или отдельный вагон.

Расчет норм закрепления вагонов производится на основании продольных профилей железнодорожного пути.

Расчет производится для каждого места отстоя вагонов в пределах грузовых фронтов.

Исходными данными для расчета норм закрепления вагонов являются:

- уклон жд пути, ‰ и его направление;

- количество осей подвижного состава и нагрузка на ось.

Заказать консультацию

 

Оптовая торговля рельсовыми скреплениями © 2016-2025 ООО "Форснаб" Форснаб

Яндекс.Метрика

Разработка сайта - TDesign