При строительстве железных дорог, а также прокладке рельсовых путей метро, трамваев и кранов у строительных и подрядных организаций возникает вопрос выбора подходящего рельсорезного станка.
- Наша организация имеет многолетний опыт эксплуатации рельсосверлильных станков и готова поделиться знаниями на что надо обращать внимание при выборе рельсорезного станка.
- В данной статье мы рассмотрим бензиновые рельсорезные станки доступные для нашего рынка.
- В связи с тем, что рельсорезные станки относятся к 84 коду ТН ВЭД сразу оговоримся, что рассчитывать на рельсорезный станок европейского производства не разумно, рельсорезные станки подпадают под санкции ЕС и США.
- Те, кто обещают «европейский» рельсорезный станок вводят Вас в заблуждение, максимум это «китаец» изготовленный по европейским технологиям.
- На что следует обратить внимание при выборе рельсорезного станка:
- Двигатель.Силовая установка определяет мощность, а также его надежность и ресурс. Сердцем бензореза является двигатель с высоким крутящим моментом, чья энергия передаётся на вал через приводной ремень. Такая система делает инструмент многофункциональным, универсальным и безопасным. Оптимальный вариант для рельсорезного станка двухтактный двигатель, работающий на топливной смеси из бензина и масла. Такой выбор обусловлен тем, что данный тип двигателей может работать в любом пространственном положении; обладает малым весом и габаритами; имеет достаточную мощность.
- Вес и габариты.Рельсорезный станок должен обладать минимальным весом, что с ним легко работать одному человеку.
- Номинальная угловая скорость вращения - это скорость, с которой диск вращается вокруг своей оси в условиях нормальной эксплуатации. Она обычно измеряется в радианах в секунду (рад/с) или в оборотах в минуту (об/мин). Эта величина важна, так как она влияет на эффективность резки, а также на безопасность работы с инструментом. Разные материалы требуют разной скорости резки. Например, для резки бетона или асфальта могут требоваться более низкие скорости, чтобы избежать перегрева и износа диска. Для резки металла угловая скорость должна быть выше, но важно следить за перегревом и износом инструмента.
- Глубина резания - нормальная глубина резания для рельсореза зависит от типа рельсов и используемого оборудования. В общем случае, для рельсорезов, используемых для резки железнодорожных рельсов, глубина резания должна быть не менее 10 см или 100 мм.
- Система двойной или тройной фильтрации воздуха. Система двойной или тройной фильтрации воздуха через особые воздушные фильтры защищает двигатель от пыли, особенно при сухой резке.
- Возможность установить захват с двух сторон. Данная опция позволяет исключать перекос линии резания и производить рез с двух сторон без переустановки захвата.
- Цена. Рельсорезные станки, как правило, дороже из-за своей конструкции и возможностей, чем на бензорезы. Почему не желательно использовать бензорезы при резке рельс ниже.
Отдельно хотелось бы разобрать отличия, особенности, преимущества и недостатки 4-тактных и 2-тактных бензиновых двигателей.
4-тактный двигатель:
Принцип работы: Работа 4-тактного двигателя делится на четыре такта (хода поршня) за два оборота коленчатого вала:
- Впуск: Поршень движется вниз, всасывая топливно-воздушную смесь в цилиндр.
- Сжатие: Поршень движется вверх, сжимая смесь.
- Рабочий ход: Свеча зажигания воспламеняет смесь, толкая поршень вниз.
- Выпуск: Поршень движется вверх, выталкивая отработавшие газы из цилиндра.
Особенности:
- Наличие отдельных систем смазки (масляный картер, насос, фильтр) и газораспределения (клапаны, распределительный вал).
- Более сложная конструкция по сравнению с 2-тактным двигателем.
- Меньше шума и вибрации.
- Более чистый выхлоп.
- Лучшая топливная экономичность.
Преимущества:
- Экономичность.
- Экологичность.
- Долговечность.
- Высокий крутящий момент на низких оборотах.
- Тихая работа.
Недостатки:
- Большая масса и габариты.
- Более сложная и дорогая конструкция.
- Требует регулярной замены масла.
- Менее мощный при одинаковом объеме с 2-тактным двигателем.
2-тактный двигатель:
⦁ Принцип работы: Работа 2-тактного двигателя происходит за два такта (хода поршня) за один оборот коленчатого вала:
- Сжатие – Рабочий ход: Поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь в цилиндре. Одновременно происходит впуск новой порции смеси в картер двигателя. В верхней точке происходит воспламенение, и поршень движется вниз.
- Выпуск – Впуск: Поршень, двигаясь вниз, открывает выпускное окно, через которое выходят отработавшие газы. Одновременно сжатая в картере смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов.
Особенности:
- Смазка осуществляется путем добавления масла в топливо.
- Простая конструкция, меньше деталей.
- Легкий и компактный.
- Высокая удельная мощность (мощность на единицу объема).
Преимущества:
- Простота конструкции и обслуживания.
- Легкость и компактность.
- Высокая мощность при малом объеме.
- Работает в любом положении.
Недостатки:
- Высокий расход топлива.
- Высокий уровень шума и вибрации.
- Большой выброс вредных веществ.
- Меньший ресурс двигателя.
- Необходимость смешивать масло с бензином.
В итоге:
Выбор между 2-тактным и 4-тактным двигателем зависит от конкретного применения. 2-тактные двигатели предпочтительны там, где важны малый вес, компактность и высокая мощность (бензопилы, триммеры, некоторые мотоциклы, рельсорезные и рельсосверлильные станки). 4-тактные двигатели лучше подходят для применений, где важны экономичность, экологичность и долговечность (автомобили, большинство мотоциклов).
Таким образом, при покупке рельсорезного станка выбираем 2-тактный бензиновый двигатель.
Почему нельзя использовать бензорез при резке рельсов:
- Рельсорезный станок оснащен съемным захватом для крепления к рельсам, что делает рез ровным. Съемный захват для крепления к рельсам – это специальное приспособление для надежного крепления рельсореза к рельсу, специальные захваты изготавливаются под каждый тип рельса.
- Классический бензорез имеет меньшую мощность двигателя, как правило до 3,5 кВт и при этом обороты ограничены показателем – 4200 об/мин, что вдвое ниже чем у рельсорезного станка и недостаточно для нормального функционирования в режиме рельсорезного станка.
Дополнительные возможности, улучшающие работу рельсорезного станка:
- Система облегчённого запуска двигателя. Это позволяет завезти двигатель с пол оборота.
- Технология X-Torq у компании Husqvarna оснащает двигатель двумя впускными каналами и каждый теперь по отдельности впускает топливную смесь и воздух, что увеличивает мощность, уменьшает на 25% расход топлива и на 75% выброс вредных веществ.
- Система двойной или тройной фильтрации воздуха через особые воздушные фильтры защищает двигатель от пыли, особенно при сухой резке.
- Защитные кожухи, предотвращающие повышенное пылеобразование и защищающие оператора.
Предлагаем краткую сравнительную таблицу с основными характеристиками рельсорезных станков, доступных для нашего рынка
Характеристики/ модели |
РР80М |
РРС80 |
РР80 |
Geismar MTZ 350 AS |
||
Двигатель |
Makita EK8100WS Румыния |
Stihl TS800 Германия |
Stihl TS800 Германия |
Stihl TS800 Германия |
Stihl TS800 Германия |
Husqvarna К1270 Швеция/Китай |
2-тактный бензиновый двигатель |
||||||
Рабочий объем, см3 |
1100 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1190 |
Мощность, кВт |
4,2 |
5 |
5 |
4,8 |
5 |
5,8 |
Диаметр отрезного диска, мм |
400 |
400 |
400 |
400 |
350 |
400 |
Посадка диска, мм |
32 |
32 |
32 |
32 |
25,4 |
32 |
Номинальная угловая скорость вращения |
80 м/с |
100 м/с |
80 м/с |
80 м/с |
100 м/с |
100 м/с |
Глубина резания, мм |
147 мм |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
Возможность установить захват с двух сторон |
нет |
нет |
да |
нет |
да |
да |
Вес брутто, кг |
19,6 |
21 |
23,7 |
23,7 |
16,5 |
21,2 |
Размер (д/ш/в), мм |
745х300х485 |
900х500х470 |
740x735x515 |
740x735x515 |
860x315x430 |
980x350x490 |
Наша организация ООО «Форснаб» занимается реализацией рельсорезных станков различных моделей.
Выбирайте рельсорезные станки и заказывайте у нас.