Шпалы железобетонные, в отличие от деревянных, имеют существенно больший срок службы - от 30 до 60 лет.
Железобетонные шпалы изготавливаются из напряженного железобетона, когда стальная арматура растягивается и, в таком состоянии, заливается бетоном. Такой способ производства значительно увеличивает прочность шпал.
Своевременный ремонт железобетонных шпал обеспечивает бесперебойность эксплуатации железнодорожного пути на протяжении всего срока.
Шпалы железобетонные предварительно напряженные:
Тип скрепления | Тип рельса | Проектная документация | Колея, мм |
скрепление СБ | 65 | СТБ 1081-97. Шпалы железобетонные предварительно напряжённые для железных дорог ТУ. Серия Б 3.501.1-1 Шпалы железобетонные предварительно напряжённые для железных дорог Выпуск 3.10 Шпалы с упорными металлическими анкерами и проволочной арматурой | 1520 |
скрепление СБ | 50 | СТБ 1081-97. Шпалы железобетонные предварительно напряжённые. ТУ. Серия Б 3.501.1-1 Шпалы железобетонные предварительно напряжённые для железных дорог Выпуск 3.10 Шпалы с упорными металлическими анкерами и проволочной арматурой |
1520 |
скрепление АРС | 65 | ТУ ВУ 100230600.009 - 2014 | 1520 |
скрепление КБ | 65/50 | СТБ 1081-97. Шпалы железобетонные предварительно напряжённые для железных дорог ТУ. Серия Б 3.501.1-1 Шпалы железобетонные предварительно напряжённые для железных дорог | 1520 |
скрепление Vossloh | 65 | ТУ ВУ 100230600.011 - 2015 | 1520 |
скрепление Pandrol | 65 | ТУ ВУ 100230600.017-2016 | 1520 |