Год качества – залог успеха развития каждого предприятия, что является залогом успеха развития страны.
Во всех передовых в техническом отношении странах мира большое внимание уделяется проблемам повышения качества выпускаемой продукции, качеству оказываемых услуг.
Это относится к потребительским товарам, к средствам производства, к материалам верхнего строения пути (материалы ВСП), рельсовым скреплениям, к строительным сооружениям и вообще ко всем продуктам и работам (услугам) человека и эффективному труду как таковому. Международные стандарты трактуют качество, как способность характеристик продукции (системы, процесса) удовлетворить требования потребителей и других заинтересованных сторон. При этом во многих странах в понятие «качество» вкладывается разный смысл.
На нашем предприятие качество – это способность удовлетворить запрос потребителей на поставку качественного продукта.
Справочно: Например, в Германии – это «соответствие характеристикам», во Франции – «чувство удовлетворения», «роскошь», в Италии – «стиль», в Японии – «усовершенствование», «безупречность».
В белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики качество рассматривается, в первую очередь, с позиции качества жизни людей.
При этом каждый из нас является не только потребителем, но и создателем качества. От того, насколько качественным будет отношение к труду, к тому, что и как человек делает на своем рабочем месте, зависит конкурентоспособность и прибыльность нашего предприятия, а это значит – уровень благополучия каждого члена коллектива и страны в целом.